Если подвести краткий итог – получила огромное удовольствие. Чему способствовали как минимум два фактора, которые не имеют отношения к качеству самого фильма.
Во-первых, я не страдаю глубоким знанием истории.
Вот помню дали мне адресок сайтика, где собраны ляпы из небезызвестного «Гладиатора». Ляпов на сайтике было много. Встречались очень забавные, вроде чувака в джинсах среди римской массовки и выхлопной трубы у колесницы. Однако поразил меня совсем другой ляп, поразил в связи с острым осознанием собственной неполноценности))))
«А вот кресло, на котором восседает император сделано в стиле Ампир, который на самом деле появился тогда то…» Фото императора в кресле прилагалось.
Ну, подумалось мне, может и Ампир, но не один ли фиг…к обстановочке ведь подходит.
Вот примерно так я отношусь к сугубо историческим ляпам. Возможно, это и не делает мне чести))
Во вторых я смотрела фильм в очень хорошей компании и мы были почти в пустом зале, одни на всем ряду, так что ничье чавканье попкорном, как и случайные звонки телефона и «Алолюсь» мне не мешало.
Ну а теперь, собственно, о фильме. Далее спойлеры и бла-бла.
читать дальшеПредыдущую Елизавету я нежно люблю. Тот фильм был не таким помпезным и ярким (читай – не таким дорогим) и каким-то более личным. Живая, юная девушка, почти девочка станет королевой, но «станет» относится к обстоятельствам. Которые привели ее на престол. Девочка пойдет куда дальше. Она сделает из себя королеву. Существо в чем то отличное от людей, существо высшее, которому хочется поклонятся.
И ей будут поклоняться.
В Золотом веке действуют скорее схемы чем люди. Это не говорит о плохой игре актеров, напротив, но вот она Королева, вот она Фрейлина, вот он Пират и.т.д. Почти на каждого можно навесить ярлычок, никто не выбивается из этой мозаики.
Сюжет – злобный, мерзопакостный на вид (кривые ножки, сутулые плечики) король Испании желает напасть под предлогом спасения веры на Англию. Управляемой доброй, прогрессивной Елизаветой, которая (вот оно торжество плюрализма) «карает поданных за проступки а не за убеждения»
На этом отечество-в-опасности фоне и будут развиваться отношения своеобразного треугольника – Королева-Пират-Фрейлина.
Но и любовная и историческая линии будут лишь обрамлением. Весь фильм по сути портрет – портрет Елизаветы. О степени достоверности судить не берусь, но нарисовано гламурненько. Костюмы, парички, почти любовно выписанные планы. Зачем королеву посадили на коня в доспехах? А потому что красиво.
И, конечно сама Бланшетт, без которой и костюмы, и парички пропали бы зря
Насколько в первом фильме ей удалось сыграть ту девочку, которая делала лишь первые шаги, настолько ей удалось изобразить Королеву. Сильную, властную, мудрую…иногда немного капризную и слабую. Женщину в панцире Королевы, и этот панцирь, возможно, даст трещину, но не будет разрушен.
Обаятельно-пиратский Рэйли меркнет рядом с ней. Он свободен. Он делает по сути что хочет, не приносит жертв да и решений почти не принимает. Он…просто мужчина. Так же как и Бесс просто женщина. И то, что они будут вместе – закономерность и по сути решение самой Елизаветы.
«Ты можешь изведать, то что не дано мне»
И на мгновение, когда Рейли танцует с Бесс, мы увидим молодую Елизавету из первого фильма.
Сама Бесс – наперстница и игрушка Елизаветы. Не подруга, не ровня и это Королева ей продемонстрирует, но в этом треугольнике Елизавета так и останется неприступной вершиной…
В интриге исторической хотелось бы отметить персонаж Френсиса (не знаю как его начать. Первый министр?). Я долго приглядывалась к актеру, вспоминая где же я его видела…И уже после кадров с испанской армадой, воскликнув мысленно «Блин, прямо Пираты Карибского моря» я вспомнила обаятельнейшего Барбоссу. Френсис – слуга государев и чертовски хорош в этой роли. Он едва не разочаровал меня в сцене со своим лопоухим братцем. С чего вдруг на нежность старичка пробило…убьют ведь ( хоть я и знала, что Марии Шотландской отрубят голову, и план потерпит неудачу, все равно интрига для меня в определенной степени сохранилась). Старичок, как оказалось, нежничал неспроста. Одно меня поставило в тупик – он знал про покушение, но не знал про то. Что пистолет будет незаряжен…тогда почему он это покушение допустил???
Иезуит. Хорооооош. Блондин с тонкими гудами и неприступной верой во взгляде. Персонаж почти эпизодический, но как же хороши эпизоды с ним, кадры в красильние, когда по виску у него ползет красная капля, неотличимая цветом от крови…И ведь с заданием своим он справился.
Король Испании. Как я уже и говорила мерзопакостен – Кащей в пару к Василисе премудрой. Елейный голосок….и вообще фу. Да и бессловесная дочечка его с куклой-Елизаветой (она точно баловалась Вуду) тот еще кадр. Католиков в этом фильме откровенно не любят. Тут им отведена участь «темных сил».
Наверно еще и поэтому кадры с горящей эскадрой так четко ассоциировались у меня с заревом Мордора. Но фильм вообще вызывает много ассоциаций такого плана, возможно манерой исполнения, присущей сейчас всем блокбастерам.
Фильм закончится полной и безоговорочной победой «наших» и ремаркой в духе первого фильма о том, как хорошо стало англии во время и после правления Елизаветы. Уффф….расписалась я ,не сказав почти ничего по существу.
Смотревшим вопросик))))
Напоминает ли вам Бесс немного пухленькую Николь Кидман?
И где, скажите если знаете, берут младенцев для съемок? А в титрах указывают имя или пишут как реквизит???
Apd.
Вот, после того, как составила свое мнение, полезла читать другие. Спасибо
Одинокой Волчице за наводку.
www.diary.ru/~Razgranichitel/?comments&postid=3...