читать дальшеБлагодаря сообществу «Добрый Самаритянин», я наконец то познакомилась с фильмом «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Рекомендацией к просмотру для меня были отзывы от tes3m и Aurenga, за что и им мое отдельное спасибо))) Благодарности розданы, теперь можно начинать бессмысленный и беспощадный поток сознания. Но сперва расскажу о том, как я облажалась в самом начале фильма. Можете кинуть в мою сторону камень и даже не один, но ведь я сперва подумала, что герой Боуи это несчастный, изнасилованный голландец))) И едва ли меня извиняет, что Боуи до этого я видела лишь в «Лабиринте» и причем довольно давно. После разочарованного внутреннего вопля, я все же убедилась, что это не тот. Тем сильнее были впечатления от первого появления майора Сельерса, который оказался не просто прекрасен, но яростно прекрасен. Так что на него мы с капитаном Йонои смотрели, пусть и находясь по разные стороны экрана, с одинаковым выражением восхищения в глазах и обильным слюноотделением во рту. Впрочем, на долю капитана тоже досталась порция моих слюней. Эти жаркие глаза, эти постоянно кривящиеся губки и талия, перехваченная широким поясом….одним словом ыыыы. Но, как ни странно, моим фаворитов оказался Лоуренс. Необыкновенно живое, немного печальное лицо. Чуть опущенные уголки глаз даже при улыбке, а как иронично он вздергивал бровь…мама моя, за одно это в него можно влюбиться. Но не думайте, что я только на красивых мужичков любовалась)) Я еще и много думала, ага)))
Фраза – Счастливого Рождества, мистер Лоуренс, которая и стала названием фильма. Как мне кажется, она выводит на первый план отношения между Лоуренсом и сержантом Хара. Не согласна я с мнением Ауренги, что они являются комической парой в противовес паре трагической. Они более человечны, чем Йонои и Сельерс, с их бешеными характерами и страстями. И да, в некоторых эпизодах они и правда комичны. Но вернемся к фразе, точнее к тому моменту, когда она была произнесена. Назвавшись «дедом-рождество» Хаара освобождает Сельерса и Лоуренса из карцера, по сути спасает их от казни. Потом оправдывается перед капитаном, говоря, что провел расследование и добавляет, что был пьян. Черт, я могу ошибаться, но разве этот поступок не является чем-то из ряда вон для военного или если точнее для военного японца? Он ведь нарушил приказ начальства? Да если бы капитан Йонои, вместо того, чтобы срезать прядь волос у Сельерса, выкопал его и отпустил восвояси это не было бы столь…шокирующее что ли. Любовь все-таки.
Между Лоуренсом и Хара я не вижу любви. Вижу весьма своебразную дружбу и симпатию, но без сексуального подтекста. Их беседа о плене, когда Хара говорит, что уважал бы Лоуренса, сделай тот харакири, а Лоуренс отвечает, что для англичан плен не позор, а превратность судьбы. Получается, что Хара спас Лоуренса, хоть это шло вразрез с его представлениями о чести. Понял чужую точку зрения? Попытался понять? И ведь даже предлог для спасения – Рождество, реверанс в сторону чужой культуры, пусть и виде шутки, насмешки.