из треда про мэ и жо)


Мне кажется беда не в "рожать", а в том, что в современном мире "быть хорошим отцом" и "быть хорошей матерью" предполагает совершенно разные нагрузки. Да, уже есть отцы, которые берут отпуск по уходу за ребенком, наверно, есть и отцы, которые сидят с ребенком на больничном, но работодатель, видя перед собой женщину, не берет в расчет эти варианты, и мы попадаем в замкнутый круг - женщины в среднем меньше зарабатывают и не так успешно продвигаются по карьерной лестнице в том числе и потому, что их считают менее трудоспобными из-за этой дополнительной нагрузки в виде материнства. Даже если мы возьмем молодую семью, где у супругов нет в головах гендерных заморочек, семью, где оба работают, кто останется на больничном? Тот кто меньше зарабатывает. С высокой долей вероятности это будет именно женщина.

Высокая квалификация зачастую предполагает не просто хорошее образование, но и некую непрерывность практики. Если ты выпал на год, тебе придется догонять. Работодатель, сравнивая мужчину и женщину с одинаковыми резюме будет видеть перед собой человека, который будет стремиться построить карьеру, и человека, который, возможно, уйдет года на два, ему нужно будет найти замену, а потом его нужно будет снова натаскивать. Кого он выберет? Женщина может бить себя кулаком в грудь и кричать, что карьера для нее важнее, что в ближайшие пять-шесть лет она рожать не собирается и вообще у нее есть мама, которая, если что посидит, но работодатель слышал это уже от многих женщин, которые потом внезапно уходили в декрет, сидели на больничных неделями. Обманывали они, чтобы получить место? Неверно рассчитали свой репродуктивный потенциал? Да неважно. Вот когда работодатель, видя перед собой молодого папу, будет понимать, что он пойдет на больничный с равной долей вероятности, что и молодая мама, вот тогда мы поговорим про равенство)

Апд. Никак не успокоюсь)

Давай рассмотрим две ситуации. Вот приходят двое претендующих на должность каменщика ну или любую другую должность, преполагающую изматывающие физические нагрузки. Один из претендентов - здоровый бугай, чемпион в среднем весе, другой - милая хрупкая девушка. Объективно в этом случае сильный мужчина справится лучше. Если бы на месте девушки оказался хрупкий юноша результат был бы тот же. Разумеется, когда мужчине отдается предпочтение при найме, это далеко не всегда дискриминация.

Но возьмем вторую ситуацию. Двое претендуют на вакансию менеджера среднего звена. Стандартная офисная работа - звонки, бумаги, работа с клиентами. Разница между кандидатами только в том, что один из них - мужчина, а второй - женщина. На собеседовании именно женщине зададут вопрос касательно ее репродуктивных планов. Допустим, женщина говорит, что рожать не собирается в принципе (у нас никто не заставляет) или что собирается родить к тридцати (разумно оценивает свой репродуктивный потенциал) или что в декретный отпуск пойдет ее муж, о чем они договорились заранее, как и о том, что на больничные будут выходить по очереди. В большинстве случаев ей не поверят, на нее будут смотреть и думать "это сейчас ты так говоришь" и в итоге ее потенциальная способность родить все равно станет дополнительным препятствием, независимо от планов и убеждений самой женщины по этому поводу. Именно поэтому я называю это дискриминацией, а не разумным подходом к выбору кадров.
Что касается дискриминации сексуальных меньшинств, татуированых и прочее и прочее....ну ОК - Машу обижают. И Дашу обижают. Должна ли Маша перестать считать себя обиженной на том лишь основании, что ее обиду разделяет кто-то еще?

Комментарии
06.12.2011 в 01:01

Все мы будем в аду. Но я - я буду там с вилами! Veni, vidi, phallomorphi
В общем: до тех пор, пока мужчины не начнут рожать.....
06.12.2011 в 01:15

AnnaHi, Нет, до тех пор, пока заботу о ребенке оба родителя не будут нести в равной степени.) но скорее мужчины таки начнут рожать)))
06.12.2011 в 04:58

Ах если бы они еще и рожать начали! Но ведь не допросишься...

Алэй Лан, согласна с тобой. Но, надеюсь, что когда-нибудь такое равноправие наступит.
06.12.2011 в 07:51

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
меня на работе прямо спрашивали: когда будете рожать. Отвечал, что не буду. Вообще. - Как?! Вы врете! Такого не может быть! Это вы сейчас так говорите.
06.12.2011 в 10:03

душная гомофобная троллолита
По большому счету работодателей напрягает не сам факт материнства, а период беременности, потому что детный родитель менее подвержен стремлению сменить работу, таким образом уменьшается текучка кадров.

Речь идет о нормальных работодателях. конечно же, а не о выжимающих соки.

Мне, например, еще десять лет назад на родившегося ребенка выписали премию, которую моментом потратил на коляску.
Вроде бы мелочь, а мою лояльность они купили на корню - до сих пор на Новый год к ним приезжаю.
06.12.2011 в 10:29

Naira-Nairavel, Ну, бггг))) за полтора века неплохо продвинулись)))

Aegren Waeise, Посмотри, я падейтнула пост. И да, от женщины все равно ожидают, что она перебесится и познает счастье материнства в полном объеме) Вот если честно, я хотела бы посмотреть на работодателя, который берет молодого папу на работу, а папа внезапне начинает брать больничный за больничным по уходу) иллюстрация к слову "ахуй" получилась бы замечательная.

lexiff, и период беременности тоже, да, но и перспектива многочисленных больничных тоже.
06.12.2011 в 10:54

I'm sexual mindfucker, I knоw
За работодателей и начальников могу сказать одно - ничто не бесит так, как внезапное объявление о беременности и декрете от сотрудницы, на которую завязано много планов и текущих дел. Двигаешь ее на курсы повышения квалификации, выбиваешь учебу, фонды - с мыслью, что вот, будет у тебя наконец надежный, квалифицированный человек на этом участке работы. И вдруг - внезапно!беременность. Причем срок не два-три месяца, а такой, что живот уже никакой одеждой не замаскируешь. И нужно за пару недель решить кучу проблем в дополнение к тем, что уже имеются. Что это, как не форменная подстава и геморрой?

Так что дамы порой тоже бывают хороши. Я понимаю, что все это идет от попыток избежать дискриминации и плохого отношения работодателей и начальства, но скажу честно - манипуляции и всевозможные хитрости способны превратить в женоненавистника даже самого адекватного и понимающего шефа.
06.12.2011 в 10:59

Морак, Подстава и геморрой как она есть, не спорю, но я от темы родов-беременности вообще постаралась уйти, а что ты думаешь именно о распределении обязанностей родителей?
06.12.2011 в 10:59

душная гомофобная троллолита
Морак, складывать все яйца в одну корзину - это крайне уебищная организация работы.
Впрочем я сам убиваю много сил именно что на купирование этого принципа.
Тяжело, но надо.
06.12.2011 в 11:01

lexiff, и как купируешь?
06.12.2011 в 11:03

душная гомофобная троллолита
Алэй Лан, диверсификация полномочий и обязанностей.
Ключевые сотрудники остаются конечно же, но с ними борьба ведется на предмет документирования.
Я вот тоже ключевой и самый адище - это бумажная работа.
06.12.2011 в 11:08

lexiff, Узнала новое слово, бгг) но вообще я согласна с Морак, дамы часто сами дискредитируют совй пол, а организации разные бывают, в том числе и маленькие, где работа отдела может держаться на одном человеке.
06.12.2011 в 11:56

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
А с другой стороны, на моей работе прошлой была дама с двумя детьми. Там тяжелая ситуация, женщина недавно осталась вдовой, понять можно. Но она постоянно на больничных то с одним, то со вторым ребенком. И на остальных сотрудников ложится двойная нагрузка (конкретно на ее замену).
06.12.2011 в 11:57

I'm sexual mindfucker, I knоw
Алэй Лан, в принципе я с тобой согласен. Единственное уточнение - пока ребенок ест мамино молоко, то ему лучше быть рядом с мамой. И если рабочий процесс позволяет маме ходить на работу вместе с ребенком, то это облегчает решение проблем. Но не вся работая такая, и даже если уровень вредностей на рабочем месте позволяет находиться там молодому человеку, то напряженность труда порой бывает такова, что у мамы просто не хватит внимания на него.

Извиняюсь, что несколько сумбурно излагаю) А вообще с подросшим ребенком может и папа на больничном посидеть. Главное, чтобы сам папа был готов к этому морально и технически)

lexiff, в моей текущей шараге валаят на того, кто везет. Принцип очень кривой, но чтобы его изменить, нужно еще много сделать. Взаимозаменяемость - штука хорошая. Когда она оформлена официально, а не по привычке - устные договоренности, типа честное слово директора, что тебе все оплатят, и очередная наебка на деле. В общем, борюсь как умею, а пока оформляю бумажки к очередной комиссии.
06.12.2011 в 13:34

наркомань и мимимишность(с)
Поэтому в скандинавских странах с этим борются, как могут. Там и декретные платятся пополам работой матери и работой отца, и куча стимулирующих мер придумана, чтоб мужчины тоже брали отпуск по уходу за ребенком.
06.12.2011 в 13:44

Ы
Ммм, помнится мне года 4 назад сказали, что повышать зарплату не будут, а то вдруг я рожу :alles:
06.12.2011 в 13:59

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Должна ли Маша перестать считать себя обиженной на том лишь основании, что ее обиду разделяет кто-то еще?
Вот золотые слова.
06.12.2011 в 14:12

Aegren Waeise, я не очень понимаю, что ты имел в виду, приводя это пример. Можешь пояснить?

Морак, Да, грудное вскармливание веский аргумент, но я не про грудничков говорила - тут отдельный разговор, хотя и грудное вскармливание можно организовывать по-разному. Но за ребенком от года отец может ухаживать в равной степени.

Адино, а что за меры? Какие-то дополнительные поощрения?

Sataniele, непорочное зачатие от повышения. А вообще как в воду глядели)))))
06.12.2011 в 15:17

наркомань и мимимишность(с)
Алэй Лан, я так навскидку не помню, но в институте у нас семинар был на эту тему. Если смогу, найду статьи.
06.12.2011 в 17:06

Ы
Дык раньше хоть на инфляцию увеличивали, а тут вообще перестали, жадины :what:
06.12.2011 в 20:06

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
с телефона половина текста сжирается. Работодателей тоже можно понять: потому что сначала дама уходит в декрет (у нас одна мадам проработала полгода, ушла в декрет, только подходит срок ей выходить - ее место по закону за ней держится, ее обязанности повесили на оставшихся коллег - она уходит в новый декрет), потом дама выходит из декрета и начинаются больничные. Человек в итоге не работает и не приносит прибыли, но получает наравне с остальными из денег компании, потому что государство ни черта не платит.
08.12.2011 в 23:28

душная гомофобная троллолита
У меня видела пост о воровке, которая срочно заберемнела?
08.12.2011 в 23:32

lexiff, угу) очень смеялась над некоторым совпадением. а что решили в итоге?
08.12.2011 в 23:44

душная гомофобная троллолита
Алэй Лан, Я еще там не был.
Но тут становится понятно некоторое нежелание работодателей брать на работу гипотетически беременных.
08.12.2011 в 23:47

lexiff, по принципу "с ней ничего сделать нельзя"? Но одно дело не брать на работу беременную, другое - не брать женщину, которая может забеременеть.
08.12.2011 в 23:49

душная гомофобная троллолита
Алэй Лан, так она изначально и не была беременной.
08.12.2011 в 23:59

Но согласись, мотивы большинства работодателей все же далеки от опасения "она может оказаться воровкой". Опасаться этого, как опасаться внезапного кирпича на голову - случиться может, конечно, но не ходить же в каске постоянно. А кстати для молодых отцов разве не делают поблажек?
09.12.2011 в 00:00

душная гомофобная троллолита
Алэй Лан, А кстати для молодых отцов разве не делают поблажек?
офицально нет, но мне вот предлагали отпуск.
09.12.2011 в 00:02

lexiff, ненене я имела в виду при уголовном преследовании, просто вспомнилось что-то в этому духе, но я не уверена.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail