Меня всегда привлекал в фильмах или книгах сюжетный ход, когда жертва переставала быть жервой и обращалась против своих преследователей. Навскидку могу назвать «Кэрри», «Apocalipto», «Если наступит завтра» или например комедийное воплощение этой идеи «Один дома». При всей моей нелюбви к ушастому мальчику фильм стоит упоминания в этом ряду. Мотив перевоплощения жертвы в охотника прочно переплетается с мотивом возмездия, но меня всегда интересовала даже не месть, а процесс превращения, причем превращения за счет тех ресурсов. Которые у жертвы уже присутствовали. Вот не люблю я истории типа «Женщины-кошки», когда герой получает способности расправиться со своими недругами с бухты-барахты, да и не верится в них.
А рассказать подробнее я хотела о фильме «Танец ангела». Фильм отнюдь не новый – впервые я смотрела его еще во времена расцвета кассетных прокатов, а вот вчера обнаружила на прилавке и сразу купила.
читать дальшеПриведу аннотацию:
Телохранитель Тони (Кайли Чендлер) получает повышение – босс мафии назначает его «чистильщиком», но сначала Тони должен пройти стажировку под руководством Легендарного киллера Розалини (Джеймс Белуши). Розалини исповедует буддизм, верит в переселение душ, переработку отходов, почитывает на досуге Ницше. Тони считает его клоуном, но достаточно ли он сам крут, чтобы сдать выпускной экзамен – убить невинную жертву (Шерил Ли) выбранную наугад из телефонной книги.
Фильм, по меньшей мере неожиданный, но если бы в этом и заключались все его достоинства, смотреть его было бы интересно не больше одного раза. За исключением Белуши, я ничего не могу сказать об актерском составе, но присутствие первого – несомненно находка и украшение фильма. Именно его герою принадлежит львиная доля юмора с червоточинкой. Именно его фразочки становятся как бы подсказками к развитию сюжета. «Все не так, как кажется» (в этом мы убедимся и не раз), «Опаснее всего воин, впервые поднявший меч – он не предсказуем» и незабываемое «Ahhhhh….The way».
Но центральная фигура фильма, вне всяких сомнений, героиня – Анжела Чейз, невинная жерва, впрочем, такая ли уж невинная…Дамочка с тараканами и это еще мягко сказано. Работает она по ночам в морге – приводит трупы в порядок перед похоранами и скурпулезно фотографирует результаты своих трудов, доводит на исповеди священника рассказами о своих сексуальных фантазиях, обожает самоучители и всегда заказывает в баре одно и то же блюдо. Папа ее обитает в приюте для умалишенных, где Анжела его как любящая дочь часто навещает, и куда ее саму хотел бы запихнуть врач.
Вот такой портретик – прибавьте к этому глухое черное платье (самое оно для калифорнийского солнца), смешную шляпку-котелок, копну рыжих волос, привычку прятать за ними лицо и ходить сгорбившись, мелко семеня ногами. В телефонной книге, понятное дело, об этом не было сказано ни слова.
Обычно вмешательство преследователей разрушает уклад жизни жертвы, и когда та начинает защищаться, она прежде всего стремится вернуться к исходной точке – чтоб все было как раньше. Но это не случай Анжелы – неудачный выстрел киллера спасает ее от самоубийства, поводом для которого является бегство несчастного священника, доведенного до точки рассказиками Анжелы, в Уганду.
А дальше начинается ее танец. И ее превращение. В кого – станет ясно в конце фильма. Анжела ничего не теряет по сути – она просто пробуждается от спячки, в которой находилась до этого А какое развитие получит мотив влюбленности охотника в свою жертву…Именно такое развитие мне по сей день кажется наиболее правильным и логичным.
И уж конечно не повредила фильму щепотка фем-дома. Когда я впервые смотрела сцену, как Анжела допрашивает Тони, привязанного к стулу, я понятия не имела, что такое фем-дом и с чем его едят, но взволновала меня она уже тогда. ))))